Критерии классификации ошибок по гарантийной поддержке

Приоритет

Критерии отнесения ошибки к приоритету

Исключения

Критический

А) Использование ПО в производственной среде невозможно по вине Лицензиара;


Б) Функциональность ПО полностью недоступна, в результате чего 100% конечных пользователей лишены возможности выполнять рабочие функции. Обходные пути отсутствуют;


В) Полная недоступность ПО или его ключевой функциональности затрагивает значительное количество пользователей. Обходные пути отсутствуют;


Г) У Лицензиата возникает серьезный сбой в производственной среде, блокирующий критически важные бизнес-процессы, включая невозможность выполнения релизных операций.

А) Ошибка вызвана действиями Лицензиата;


Б) Проблема возникла в инфраструктуре Лицензиата либо в компонентах, находящихся вне зоны ответственности Лицензиара (включая базы данных, очереди сообщений, почтовые сервисы и т.п.);


В) Причиной инцидента являются сбои в клиентской сети (включая маршрутизацию, сетевые устройства);


Г) Ошибка связана с пользовательским интерфейсом (например, отображение элементов, нарушение верстки, перенос слов), если это не приводит к полной недоступности ПО;


Д) Ошибки в работе плагинов IDE, вне зависимости от степени их влияния.

Высокий

А) Основной функционал ПО существенно нарушен по вине Лицензиара, что оказывает значительное влияние на производственные процессы Лицензиата. В частности, но не ограничиваясь:

- сбои при загрузке результатов автоматизированных тестов;

- нарушения при обработке результатов автоматизированных тестов, не приводящие к полной потере функциональности;

- частичные сбои при создании ручных или автоматизированных тест-кейсов, запуске тестов, а также при работе с результатами ручных тестов;


Б) Имеются отклонения в функционировании ПО от официальной документации, которые существенно влияют на производственные процессы Лицензиата, при этом доступны обходные пути;


В) Возникают проблемы с аутентификацией пользователей либо с доступом к пользовательскому интерфейсу;


Г) Полностью невозможно использование плагинов IDE либо интеграций с системами трекинга задач по причине сбоев в их работе;


Д) Возникают ошибки в работе инструментов загрузки результатов, при которых загрузка невозможна из-за некорректной работы инструментов;


Е) Возникают проблемы с производительностью ПО (включая замедление отклика интерфейса, периодические прерывания работы), существенно влияющие на выполнение рабочих задач пользователями;


Ж) Наблюдаются сбои, нарушающие основной функционал ПО для ограниченного круга пользователей, при этом ошибка воспроизводима, существует обходной путь, но он не является приемлемым для постоянного использования.

А) Ошибка связана с пользовательским интерфейсом, если это не препятствует полностью работе с ПО;


Б) Проблемы с IDE или плагинами имеют обходной путь.

Средний

А) Функциональность ПО работает с отклонениями от официальной документации. Выполнение рабочих задач пользователями не блокируется, но осуществляется с нарушениями задокументированных процессов. Такие отклонения могут быть связаны со следующими функциями:

- загрузка результатов автоматизированных тестов;

- обработка результатов автоматизированных тестов;

- создание ручных и автоматизированных тест-кейсов;

- создание запусков;

- работа с результатами ручных тестов в запусках;


Б) Наблюдаются сбои в пользовательском интерфейсе, препятствующие нормальному выполнению рабочих операций;


В) Возникают ошибки в инструментах загрузки результатов автоматизированных тестов (непредсказуемое или неочевидное поведение);


Г) Имеются неисправности в плагинах IDE или в системах трекинга задач, не препятствующие их использованию.

А) Ошибка связана с пользовательским интерфейсом, если это не препятствует полностью работе с ПО.

Низкий

А) Обращение содержит вопрос по работе ПО, не связанный с неисправностью или отклонением от документации;


Б) Обработка обращений, содержащих запросы на улучшение и/или изменение функциональности;


В) Обнаружены незначительные ошибки в пользовательском интерфейсе, не влияющие на выполнение рабочих процессов, в том числе:

- некорректное позиционирование элементов интерфейса;

- орфографические ошибки;

- неточности в отображении, не препятствующие использованию функциональности.