Перейти к основному содержимому

Часто задаваемые вопросы

Общее использование

Каковы системные требования для ТестОпс? Сколько тестов я могу запускать без ухудшения производительности?

Системные требования описаны в разделе Архитектура.

Если у вас возникают проблемы с производительностью, проверьте следующее:

  1. Сервер базы данных не должен работать в контейнере.
  2. S3 должен использоваться как хранилище.

Кроме того, если вы запускаете большое количество тестов (несколько тысяч ежедневно), вам нужно масштабировать сервис отчетов. В этом случае понадобится три инстанса сервиса отчетов.

Когда сбой теста считается решенным?

Тест считается решенным, когда пользователь связывает с ним дефект или помещает тест в карантин. Оба действия подразумевают, что пользователь проанализировал сбой теста и решил пометить его (дефект) или игнорировать тест (карантин).

Как я могу добавить кастомные поля и другие дополнительные данные к результатам тестов?

Вы можете добавить кастомные поля, теги, уровни тестов и другие данные к автоматизированным тестам, указав эту информацию в коде. Подробнее см. в этой статье.

Как установить статус теста на что-то другое, кроме Успешный/Неуспешный?

В конце вашего тестового прогона нажмите на статус в правом нижнем углу. Появится окно, предлагающее другие варианты статусов.

Как я могу указать более подробную информацию о статусе шага?

Во время выполнения теста нажмите на кнопку меню нужного шага и выберите Пометить пройденным. Появившееся окно позволит выбрать статус, категорию и заполнить описание. Чтобы использовать категорию ошибки, сначала создайте ее — это можно сделать в разделе Администрирование или в настройках проекта.

Как исправить проблему с отсутствующими результатами тестов в запуске?

Всю информацию об отсутствующих результатах в запусках, ошибках загрузки и т. д. можно найти в статье по устранению неполадок.

Как восстановить удаленный тест-кейс?

Когда вы нажимаете на удаление тест-кейса в ТестОпс, он помечается как удаленный и становится скрытым. Все тест-кейсы, помеченные как удаленные, удаляются навсегда только при удалении проекта, с которым они связаны.

Чтобы восстановить удаленный тест-кейс:

  1. Откройте страницу проекта.

  2. В адресной строке браузера замените последнюю часть URL на test-cases-list и нажмите Enter.

    Например, измените этот URL https://demo.testops.cloud/project/1/test-cases?treeId=0 на этот https://demo.testops.cloud/project/1/test-cases-list.

  3. Поставьте галочку напротив Только удаленные.

  4. Введите запрос AQL для фильтрации тест-кейсов или введите True, чтобы показать все удаленные тест-кейсы.

  5. Нажмите кнопку поиска.

  6. Нажмите на ID тест-кейса, который хотите восстановить.

  7. Нажмите справа и выберите Восстановить.

  8. Подтвердите восстановление.

Как создать копию тест-кейса и переместить тест-кейсы между проектами?

Вы можете создавать копии тест-кейсов и перемещать тест-кейсы между проектами, используя меню Массовые действия.

  1. Выберите один или несколько тест-кейсов, проставив галочки слева от них.
  2. Нажмите Массовые действия.
  3. Выберите Клонировать, чтобы создать копии, или Переместить в другой проект, чтобы переместить тест-кейсы в другой проект.
Как проверить версию и статус ТестОпс?

Вы можете проверить версию ТестОпс, нажав на свой аватар в левом нижнем углу страницы.

Чтобы получить доступ к странице статуса, откройте URL-адрес ALLURE_URL/status, где ALLURE_URL — базовый URL-адрес вашего инстанса (например, https://demo.testops.cloud/status).

Виджеты

Виджет не отображает данные, несмотря на правильный AQL или отсутствие AQL

Большинство виджетов, отображающих данные в хронологическом порядке, показывают данные только за последние 14 дней. Если данные, соответствующие запросу AQL, старше 2 недель, виджет будет пустым.

Некоторые виджеты позволяют изменить стиль отображения с Ежедневно (последние 2 недели) на Еженедельно (последние 2 месяца) или Ежемесячно (последние 12 месяцев).

Могу ли я использовать функции AQL в виджетах?

Нет. Функции AQL, такие как now(), dayStartUtc(), weekAgo() и currentUser(), не могут использоваться в виджетах.

База данных и хранилище

Где ТестОпс хранит данные (тест-кейсы и артефакты тестов)?

ТестОпс использует два типа хранилищ:

  1. PostgreSQL для хранения основных данных (проекты, тест-кейсы, результаты тестов и т. д.);
  2. S3-хранилище для хранения артефактов тестов (вложения и другие файлы).

Для получения дополнительной информации см. Архитектура.

Артефакты тестов занимают слишком много места. Можно автоматически удалять ненужные файлы?

Чтобы автоматически удалять вложения и другие артефакты тестов, вы можете настроить глобальные или проектные правила очистки. Для получения дополнительной информации см. Очистка.

Как создать резервную копию базы данных ТестОпс?

Вы можете создать резервную копию базы данных ТестОпс, используя стандартные утилиты PostgreSQL, такие как pg_dump и psql. Подробные инструкции см. в разделе Резервное копирование и восстановление.

Как перенести данные из файловой системы в S3-хранилище?

Найдите каталог /data/v2 в вашем томе сервиса отчетов и загрузите его в S3-бакет. Если вы используете MinIO в качестве S3-хранилища, пример конфигурации развертывания и инструкции по миграции можно найти здесь. Даже если вы используете другой сервер S3-хранилища, мы настоятельно рекомендуем использовать MinIO Client command line tool для загрузки файлов и установки корректных прав доступа.

Если вы используете Kubernetes, см. Развертывание Kubernetes.

Мы настроили правила очистки, но размер базы данных не уменьшается

PostgreSQL VACUUM

Правила очистки удаляют данные сценариев и ссылки на артефакты из базы данных. Важно отметить, что эти данные не удаляются сразу. В базе данных используются механизмы, в частности процедура VACUUM, которая отвечает за окончательное удаление данных. Этот процесс не только освобождает место, но и ускоряет обработку запросов в базе данных.

Необходимо периодически выполнять процедуру VACUUM, а для таблиц, где логика приложения часто удаляет данные, рекомендуется настроить процедуры AUTOVACUUM.

Трейсы и сообщения

Есть определенные элементы результатов тестов, которые не удаляются в рамках процедуры очистки, выполняемой ТестОпс. Это трейсы и сообщения об ошибках. Трейсы и сообщения об ошибках считаются частью метаданных в системе и сохраняются, даже если все другие артефакты удалены.

Чтобы сэкономить место в базе данных, рекомендуем сократить длинные трейсы и сообщения перед добавлением их в результаты тестов. Другой вариант — хранить трейсы как вложения к результатам тестов.

Лицензирование и управление пользователями

Как проверить лицензию ТестОпс и допустимое количество пользователей?

Чтобы проверить лицензию ТестОпс:

  1. Войдите в ТестОпс, используя учетную запись администратора.
  2. Нажмите на свой аватар и перейдите в раздел АдминистрированиеЛицензия.

Вы должны увидеть информацию о вашей лицензии, включая срок действия, максимальное и текущее количество добавленных пользователей.

Что происходит, когда лицензия ТестОпс истекает?

Когда у лицензии ТестОпс заканчивается срок действия, все учетные записи пользователей переводятся в режим только для чтения, и все интеграции с другими приложениями перестают работать. Чтобы добавить новую лицензию, нужно войти под учетной записью администратора и ввести лицензионный ключ в предложенное поле.

Как обновить лицензию?

Если ваша лицензия еще не истекла:

  1. Войдите в ТестОпс, используя учетную запись администратора.
  2. Нажмите на свой аватар и перейдите в раздел АдминистрированиеЛицензия.
  3. Нажмите Управление лицензиями и введите новый лицензионный ключ.

Если ваша лицензия уже истекла, войдите под учетной записью администратора и введите новую лицензию в предложенное поле.

Как завершить активные сессии ТестОпс для всех пользователей?

Данные о сессиях пользователей хранятся в Redis. Чтобы завершить все активные сессии пользователей, перезапустите процесс Redis. Если вы используете функции сохранения Redis, рекомендуем отключить их.

ТестОпс Cloud

Сколько места для хранения данных доступно в облачной версии?

Облачная версия ТестОпс включает 60 ГБ для хранения данных.

Нужно ли вручную обновлять облачную версию ТестОпс?

Облачные инстансы ТестОпс автоматически обновляются до последней стабильной версии. Вам не нужно ничего делать, чтобы ваш инстанс был актуальным.

Как я могу мигрировать с серверной версии ТестОпс на облачную версию?

Развертывание

Нужно ли настраивать PersistentVolume для развертывания Kubernetes с S3?

Нет, не нужно. Если вы используете S3-хранилище для хранения артефактов тестов, как рекомендовано в руководстве по установке, вам не нужно настраивать PersistentVolume.

Запуски

Как предотвратить создание тест-кейсов при запуске тестов на ветках, отличных от master?

Чтобы гарантировать, что тест-кейсы создаются/обновляются только при выполнении автоматизированных тестов на ветках master/release, вам нужно настроить политику генерации документации в разделе Запуски в настройках проекта.

Вы можете использовать следующие атрибуты запусков для контроля создания тест-кейсов: название запуска, теги запуска и данные окружения запуска.

Настройки политики генерации документации находятся в разделе Запуски.

Подробное руководство по использованию AQL можно найти в документации: Allure Query Language. Вам нужно проверить AQL-запросы, связанные с запусками.

Что такое повторные запуски?

Повторные запуски создаются, когда вы запускаете один и тот же тест-кейс более одного раза в одном запуске. Вы можете определить повторные запуски по одинаковым ID и окружению результатов тестов в одном запуске.

История повторных запусков не отображается на странице тест-кейсов. Но вы можете увидеть их на главной странице запусков в разделе Перезапуски тестов или внутри запуска на вкладке результатов тестов, выбрав результат теста и перейдя на вкладку Перезапуски.

Повторные запуски перечислены на странице обзора запуска.

Повторные запуски перечислены на вкладке Повторные запуски результата теста.

Если повторный запуск изменяет параметры окружения для теста, он считается новым результатом, а не просто повторным запуском.