Skip to content
Main Navigation
Автоматизированное тестирование
Интеграции
Ручное тестирование
Дашборды и аналитика
Ресурсы
Документация
Блог
События
Последнее из блога
Управление дефектами
Управление дефектами
Разбираем понятия дефекта, ошибки и отказа, чтобы эффективно описывать их в баг-репортах, учитывать в тестировании и улучшить работу команды и баг-трекера.
Тестирование производительности
Тестирование производительности
Изучаем методы и средства для оценки быстродействия системы, а также определяем, когда и как лучше всего проводить тестирование: с помощью нагрузочного или стрессового подхода.
Настройка вебхуков в ТестОпс для Slack
Настройка вебхуков в ТестОпс для Slack
Гайд по настройке вебхуков в ТестОпс на примере создания сообщений для канала в Slack.
Перейти в блог
ТарифыПартнерыСвязаться с нами
Sidebar Navigation

Описание ТестОпс

О продукте

Информация о релизах

Миграция с других решений

Термины и определения

Часто задаваемые вопросы

Установка ТестОпс

Архитектура

Установка и первый запуск

Обзор

Kubernetes

Docker Compose

DEB-пакеты

RPM-пакеты

База данных

S3-хранилище

Конфигурация

Обзор

Сеть

Аутентификация

Обзор

Локальная аутентификация

LDAP

OpenID и Azure AD

OpenID и Keycloak

SAML 2.0

Настройка SMTP

Резервное копирование и восстановление

Начало работы

1. Создайте проект

2. Запустите ручной тест

3. Запустите автотест

4. Создайте комбинированный запуск

5. Обработайте результаты тестов

Обзор ТестОпс

Обзор

Дашборды

Тест-кейсы

Общие шаги

Тест-планы

Запуски

Результаты тестов

Дефекты

Джобы

Меню пользователя

Тест-кейсы

Статусы воркфлоу

Сценарий ручного теста

Параметры ручного теста

Вложения

Теги

Тестовые слои

Ссылки

Задачи из таск-трекеров

Сторонние тест-кейсы

Участники

Связанные тест-кейсы

Кастомные поля

Ключи маппинга

Импорт

Запуски

Окружение

Обновление метаданных

Сравнение запусков

Категории ошибок

Проект

Обзор

Управление доступом

Деревья

Вебхуки

Администрирование

Обзор

Участники

Группы

Очистка данных

Журналы аудита пользователей

Интеграции

Обзор

CI-серверы

AWS CodePipeline

Azure DevOps

Bamboo

Bitbucket

CircleCI

GitHub

GitLab

Jenkins

TeamCity

TeamCity (allurectl)

Таск-трекеры

GitHub

GitLab

Jira Data Center

Jira Software Cloud

Kaiten

Redmine

Wrike

Yandex Tracker

YouTrack

Системы управления тестированием

TestRail

Xray

Zephyr Scale

Экосистема ТестОпс

allurectl

AQL

API

Устранение неполадок

SaaS

ТестОпс как SaaS

Миграция в облако ТестОпс

On this page

Миграция с серверной версии ТестОпс на облачную ​

Миграция — трудоемкий процесс, особенно если надо перенести много данных. Заранее планируйте время простоя инстанса и обращайтесь в нашу службу поддержки, если у вас возникнут вопросы.

Миграция в облачную версию ТестОпс включает шаги:

  1. Создание инстанса облачной версии ТестОпс.
  2. Создание обращения в системе поддержки.
  3. Удаление лишних артефактов тест-кейсов, чтобы общий объем хранилища не превышал лимиты облака.
  4. Создание архивов ваших данных и передача их в службу поддержки.

Создание инстанса облачной версии ТестОпс ​

Чтобы создать инстанс, на который вы будете мигрировать, перейдите на страницу Тарифные планы и оставьте заявку на облачную версию ТестОпс.

Когда заявка будет обработана, вы получите учетные данные для входа на ваш облачный инстанс ТестОпс. В облачном инстансе перейдите в раздел Администрирование → Лицензия и добавьте ваш лицензионный ключ.

Создание обращения в службу поддержки ​

Чтобы начать миграцию, обратитесь в службу поддержки ТестОпс, создав обращение. Оно будет использоваться для взаимодействия на протяжении всего процесса миграции.

  1. Перейдите на https://help.qatools.ru и создайте новое обращение с типом Миграция данных.

  2. Укажите тему обращения по следующему шаблону:

    Миграция в облако <название_инстанса>.qatools.cloud для <название_компании>

    где

    • <название_инстанса> — доменное имя, которое вы использовали при регистрации инстанса в облаке;
    • <название_компании> — название вашей компании.
  3. Укажите версию серверной версии ТестОпс, которую вы используете в настоящее время, и все дополнительные данные в содержании обращения.

Удаление артефактов тест-кейсов ​

Если общий объем данных вашего серверного инстанса ТестОпс превышает 60 ГБ, вам нужно удалить часть данных.

Обычно самая большая часть данных ТестОпс — артефакты текст-кейсов, которые можно удалить с помощью правил очистки. Вы можете настроить правила так, чтобы сохранялись только те артефакты, которые вам больше всего нужны.

Например, чтобы сохранить только артефакты тест-кейсов не старше 2 дней:

  1. Перейдите в раздел Администрирование → Очистка данных, чтобы создать правила очистки данных для всего инстанса.
  2. Нажмите + Создать, чтобы добавить правила очистки данных и введите необходимые параметры. Укажите 48 часов для времени удаления артефактов.
Правила очистки
Артефакт для удаленияСтатус результата тестаУдалять артефакт через (в часах)
ВложенияНеуспешный48
ВложенияСломанный48
ВложенияУспешный48
ВложенияПропущенный48
ВложенияНеизвестный48
СценарииНеуспешный48
СценарииСломанный48
СценарииУспешный48
СценарииПропущенный48
СценарииНеизвестный48
ФикстурыНеуспешный48
ФикстурыСломанный48
ФикстурыУспешный48
ФикстурыПропущенный48
ФикстурыНеизвестный48

После создания правил очистки вы можете вручную запустить задачу очистки, чтобы не ждать следующего запланированного запуска. Для этого нужно выполнить несколько запросов API:

  1. Перейдите по адресу <testops>/swagger-ui.html, где <testops> — базовый URL-адрес вашего серверного инстанса ТестОпс.
  2. Найдите категорию cleanup-controller.
  3. Нажмите /cleanup/scheduler/cleaner_schema_global, затем нажмите Try it out. Дождитесь завершения запроса.
  4. Нажмите /cleanup/scheduler/cleaner_schema_project, затем нажмите Try it out. Дождитесь завершения запроса.
  5. Нажмите /cleanup/scheduler/blob_remove_task, затем нажмите Try it out. Дождитесь завершения запроса.

Примечание

Если у вас хранится большое количество артефактов текст-кейсов, некоторые запросы могут выдать сообщение об ошибке. Игнорируйте это сообщение, оно не влияет на процесс удаления артефактов.

Удаление артефактов может занять некоторое время. Чтобы отслеживать прогресс, выполните следующий SQL-запрос к базе данных сервиса testops:

sql
SELECT COUNT(*) FROM blob_remove_task;

Когда запрос вернет 0 (нет задач на очистку для обработки), можно перейти к следующему шагу.

Примечание

Инстансы облачной версии ТестОпс создаются с готовым набором глобальных правил очистки. Подробнее в разделе Глобальные правила очистки по умолчанию.

Создание архивов данных ​

Примечание

Инструкции действительны только для версии ТестОпс 5+.

  1. Остановите весь трафик к вашему серверному инстансу ТестОпс: остановите сервис ТестОпс или балансировщик нагрузки, или отключите маршруты в вашем контроллере входа.

  2. Создайте резервную копию базы данных сервиса testops.

    sh
    pg_dump -U [POSTGRESQL_USER] testops > testops-backup.sql
  3. Скачайте все файлы из хранилища артефактов тест-кейсов с помощью S3cmd или аналогичного инструмента.

  4. Создайте один или несколько архивов с резервной копией базы данных и файлами из хранилища артефактов. Зашифруйте архивы надежным паролем.

  5. Загрузите архивы на сервер, чтобы служба поддержки могла получить к ним доступ.

  6. Отправьте ссылки на архивы и пароли к ним в службу поддержки, используя ранее созданное обращение.

Когда служба поддержки получит архивы с данными, процесс импорта данных в облачный инстанс может занять до 24 часов. Как только данные будут импортированы и ваш облачный инстанс ТестОпс будет готов к использованию, мы сообщим вам об этом через ранее созданное обращение.

Pager
Previous pageТестОпс как SaaS

Logo © 2025 Все права защищены. Сайт принадлежит компании ООО «Инструменты тестирования»